25.03.2015 Как будить ребенка 25.03.2015 Эмоциональная инвалидизация 05.02.2015 Можно ли наказывать детей 04.02.2015 Типы матерей или как правильно воспитать ребенка 28.01.2015 Кризис идентичности 27.01.2015 Как научиться понимать ребенка? 09.01.2015 Развитие речи у детей 09.01.2015 Развитие личности ребенка
#371

Развитие речи у детей

Развитие речи у детей является одним из самых важных аспектов развития его личности. Многие родители считают, что развитию речи у ребенка не стоит уделять большого внимания, ведь к 3м годам сам научится. Подобная позиция отнюдь не верная, так как ребенок начинает познавать мир уже с первых дней жизни.

В период от года до двух лет ребенок уже многое понимает, но пока еще ему достаточно сложно взаимодействовать с вами посредством слов. Для того, чтобы ребенок рос в комфортных условиях, родителям необходимо научиться понимать своего ребенка, что можно сделать, через его жесты, мимику, звуки, которые ребенок сопостовляет с теми или иными вещами или событиями. И чем лучше вы будете понимать своих детей, тем меньше у них будет капризов и истерик.

В возрасте от года до двух лет у ребенка начинается активное взаимодействие с окружающим миром, ребенок может еще не уметь ходить, но он уже может самостоятельно передвигаться по квартире или в песочнице. В это время он впитывает в себя визуальные образы предметов, животных и людей, а также звуки и слова, которые присущи этим образам. Например обозначение близких людей - мама, папа. Или обозначение домашних животных, когда у ребенка с собакой ассоциируется звук "гав-гав", что в детской интерпретации может превратиться в "ав-ав". Чаще всего звуками, которые могут ассоциироваться у ребенка с названиями конкретных предметов или животных, являются ударные слоги, те что ребенку легче воспроизвести или те, которые наиболее ярко выражены в словах.

Маленьким детям легче всего объединять схожие окружающие предметы или действия по одному признаку. Например если ребенок впервые увидел собаку и у него она стала ассоциироваться со словом "гав-гав", то в дальнейшем всех остальных пушистых животных он тоже может называть "гав-гав", будь то кошка или енот, так как первая ассоциация с собакой была для него наиболее яркой.

Жест, когда ребенок тянет к чему-то руки, считается аналогом просьбы дать ему это в руки, однако такой жест может иметь и вопросительный характер и означать вопрос "что это такое?", эти жесты могут и различаться, поэтому задача родителей состоит в том, чтобы определить, что же хочет ребенок взять предмет в руки или узнать его название. Подобные жесты не стоит подавлять, ведь это один из способов коммуникации ребенка с вами и с такими жестами не должны быть связаны у ребенка негативные эмоции.

При общение с ребенком, не стоит забывать и о том, чтобы его ассоциации не сводились к одному конкретному предмету, если название предмета имеет обобщающий характер для ряда подобных предметов, например если ребенок увидел мяч, то любой другой круглый предмет может для него так же быть мячом, например яблоко, в этом случае необходимо задать ребенку иную ассоциацию для яблока.

Ближе к 2м годам ребенок начинает говорить свои первые фразы. В этих фразах могут все еще фигурировать вместо слов отдельные звуки, которые ребенок сопостовляет с предметом, для того, чтобы ребенок быстрее научился грамотно выражаться и чтобы в голове у него укладывались нормальные слова и связь между глаголами и существительными, а не только звуки или отдельные слова, родителям необходимо в слух повторять такую фразу, но во взрослой интерпретации, когда слово, которое сокращает ребенок, родители произносят целиком так, как оно и должно звучать.
22.12.2014 Психотравматические отношения 22.12.2014 Чувство вины 22.12.2014 Манипуляция любовью 11.12.2014 Кровавые видеоигры для детей, хорошо или плохо
Посетителям и авторам