25.03.2015 Как будить ребенка 25.03.2015 Эмоциональная инвалидизация 05.02.2015 Можно ли наказывать детей 04.02.2015 Типы матерей или как правильно воспитать ребенка 28.01.2015 Кризис идентичности 27.01.2015 Как научиться понимать ребенка? 09.01.2015 Развитие речи у детей 09.01.2015 Развитие личности ребенка
#434

Можно ли наказывать детей

Перед многими родителями встает вопрос, можно ли наказывать детей, какие способы наказания выбрать и вообще можно ли наказывать своих детей.

Когда вы задаетесь подобными вопросами следует разобраться в том, что наказание должно повлечь за собой? Какую реакцию от ребенка вы ожидаете после наказания? Скорей всего, вы хотите таким образом донести до него, тот факт что его поступок не является приемлемым поведением, однако, через наказание добиться эффекта понимания в большинстве случаев не удается.

Для того, чтобы личность вашего ребенка сформировалась должным образом, а вы с ним могли наладить контакт, прежде всего необходимо с ребенком проговаривать каждый его поступок, который вас не устраивает, пытаться понять, мотивы его поступков и анализировать. Когда вы поймете мотив, будет легче воздействовать на ребенка словами нежели физическими наказаниями.

Многие дети, которые в детстве вместо адекватных объяснений, получали физические наказания, оказываются не готовы ко взрослой жизни. Во взрослой жизни нет человека, который скажет, что хорошо, а что плохо. Никто не будет наказывать за какие-то поступки, кроме поступков, которые караются законом. Ваш ребенок через те объяснения его поступков, которые вы ему дадите, должен научиться анализировать последствия своих действий. И только тогда он будет готов ко взрослой жизни.

Для примера можно привести небрежное отношение к вещам, когда ребенок постоянно что-то ломает, теряет, рвет книжки. В такой ситуации необходимо объяснить ребенку, что за каждой вещью стоит чей-то труд и относиться к нему нужно с уважением. Смоделируйте для ребенка ситуацию, когда объекты своих желаний он будет получать только за что-то, причем усилия приложенные для получения этих объектов, должны быть соразмерны этим вещам и возможностям ребенка. Подобный метод поможет научить ребенка бережно относится к своим вещам, т.к. они были им получены за определенный труд.

Необходимо объяснить своему ребенку, что каждое действие влечет за собой ответную реакцию, а мнение окружающих о человеке строится на основе его поступков. Для примера можно взять ситуацию, когда играя с другими детьми ваш ребенок чем-то с ними поделится, в этом случае с ним будут охотней общаться, возможно в следующий раз чем-то поделятся с ним, в любом случае есть положительная ответная реакция окружающего мира. Таким образом можно сформировать определенную систему поведения у ребенка, когда он будет задумываться о своих поступках и что они за собой повлекут, ведь в этом и есть задача взрослого человека просчитывать последствия и принимать решения.

Прежде чем донести тот факт до ребенка, что любое действие влечет за собой последствия, нужно понять это в первую очередь для себя. Если вы способны это уяснить, то откажитесь от физических наказаний для ребенка. Пускай ваши наказания будут именно противодействием, не правильным действиям ребенка. Рассмотрим несколько подобных ситуаций.

Например вы покупаете своему ребенку мобильный телефон, он потерял его один раз, вы купили ему такой же, он теряет и его, к слову сказать хороший телефон удовольствие не из дешевых, в этом случае вы должны наказать ребенка тем, что вы либо вообще оставляете его на какое-то время без телефона, либо покупаете самый дешевый с условием, что если он потеряет и его через месяц или пол года, тут уж вы можете сами установить срок, то вы ему не купите модный новый телефон. Через эту ситуацию ваш ребенок научится ценить, то что имеет.

В аналогичном случае, но когда ребенок уже достаточно взрослый, например школьник последних классов, студент первого курса, вы можете настоять на том, что если он хочет что-то лучшее нежели имеет, то пускай найдет себе летнюю подработку, если это реально для вашего региона в котором вы проживаете. Таким образом ценность полученных в итоге вещей возрастает для ребенка еще больше и вряд ли к таким вещам он будет также небрежно относиться, как и раньше.

Если же вы уже делите какие-то обязанности между собой и ребенком, которые являются посильными для него, например уборка собственной комнаты, мытье посуды, а ребенок категорически не хочет выполнять, то что от него требуется. В этой ситуации необходимо проанализировать насколько адекватно вы доносите до него свою просьбу, если с этим все в порядке, то можно попробовать поступить следующим образом. Когда ваш ребенок отказывается мыть посуду, никто не сядет обедать, пока виновник ситуации не помоет посуду. Таким образом, вы даете понять ребенку, что он является частью коллектива, а его не выполненные обязанности негативно отражаются на окружающих.

Конечно же таких ситуаций может быть множество и здесь мы представили только некоторые из возможных примеров, но полагаю, что в целом идея понятна и наказанием для ребенка должны быть последствия, объяснения, а не ругань или наказания физического характера.

Можно ли наказывать детей

22.12.2014 Психотравматические отношения 22.12.2014 Чувство вины 22.12.2014 Манипуляция любовью 11.12.2014 Кровавые видеоигры для детей, хорошо или плохо
Посетителям и авторам